четверг, 17 октября 2013 г.

Дорожная азбука для самых маленьких

Авторское
многофункциональное
игровое пособие

 «Дорожная азбука
 для
 самых маленьких»

       Игра - наиболее доступная для детей форма усвоения знаний  и приобретения  необходимых умений и навыков . Увлеченные игрой, дети,  сами того не замечая, усваивают основные нормы  безопасного поведения на улице.
 В процессе игры  развиваются память, воображение, внимание, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.


Данное пособие можно использовать как самостоятельное в игровой деятельности,  для   обучения детей младшего дошкольного возраста  правилам безопасного поведения на дороге, так и при проведении занятий  по сенсорному развитию.
Цель:
·  Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
·  Развивать  умение ориентироваться в пространстве; быстроту мышления;
· Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, целенаправленность действий, глазомера, координацию движения рук;
·  Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
·  Формировать умение называть свойства предметов: большой- маленький, мягкий- твердый, шуршащий, гремящий, длинный- короткий;
·  Закреплять названия  основных цветов сигналов светофора;
·  Воспитывать усидчивость.
     Дидактическое пособие представляет собой мягкий коврик с изображенной  на нем проезжей частью дороги.
С помощью прикрепленных мелких игрушек моделируется улица, светофоры и пешеходы на ней. Пешеходные переходы  в отличие от всей проезжей части и всего пространства коврика шуршат, поэтому дети могут даже на ощупь определить,  где можно перейти  дорогу.
Благодаря наличию шнуровок, застежек-петелек,  шариков-бусин, играть может сразу несколько детей.
Игры со шнуровкой развивают сенсомоторную координацию, формируются навыки шнурования .
Игровое пособие может быть дополнено некрупными машинками, строителем, для постройки гаража  или домиков, а также мелкими игрушками по желанию детей.
 Предлагаю некоторые игры, которые можно провести на основе  этого пособия.
·       «Какого цвета огоньки у светофора»
Цель: закрепление  названий основных цветов , развитие мыслительных процессов, расширение словаря, развитие речи детей, ориентировка вы пространстве.
·       «Мишка идет через дорогу», «Как обезьянке попасть домой».
Цель: развитие мыслительных процессов, развитие речи,  развитие мелкой моторики, тактильных ощущений ( пройти можно там, где шуршит).
·       «Найди гараж для своей машинки»
Цель: закрепление основных цветов, координация движения, ориентировка в пространстве.

·       «Зашнуруй колечки», «Достань бусинку».
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, закрепление  знания основных цветов, уточнение
назначения  действий  «сними-надень», развитие тактильного восприятия.


Представленное многофункциональное  дидактическое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Может использоваться  педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».














Комментариев нет:

Отправить комментарий