Авторское
многофункциональное
игровое пособие
«Дорожная
азбука
для
самых маленьких»
Игра - наиболее доступная для детей
форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков . Увлеченные
игрой, дети, сами того не замечая,
усваивают основные нормы безопасного
поведения на улице.
В процессе игры развиваются память, воображение, внимание,
вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Данное
пособие можно использовать как самостоятельное в игровой деятельности, для
обучения детей младшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге, так
и при проведении занятий по сенсорному
развитию.
Цель:
· Развивать познавательно-исследовательскую
деятельность;
· Развивать умение ориентироваться в пространстве;
быстроту мышления;
· Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
целенаправленность действий, глазомера, координацию движения рук;
· Формировать умение обследовать предметы, выделяя их
цвет, величину, форму;
· Формировать умение называть свойства предметов:
большой- маленький, мягкий- твердый, шуршащий, гремящий, длинный- короткий;
· Закреплять названия
основных цветов сигналов светофора;
· Воспитывать усидчивость.
Дидактическое
пособие представляет собой мягкий коврик с изображенной на нем проезжей частью дороги.
С
помощью прикрепленных мелких игрушек моделируется улица, светофоры и пешеходы
на ней. Пешеходные переходы в отличие от
всей проезжей части и всего пространства коврика шуршат, поэтому дети могут
даже на ощупь определить, где можно
перейти дорогу.
Благодаря
наличию шнуровок, застежек-петелек, шариков-бусин, играть может сразу несколько
детей.
Игры
со шнуровкой развивают сенсомоторную координацию, формируются навыки шнурования
.
Игровое
пособие может быть дополнено некрупными машинками, строителем, для постройки
гаража или домиков, а также мелкими
игрушками по желанию детей.
Предлагаю некоторые игры, которые можно
провести на основе этого пособия.
· «Какого
цвета огоньки у светофора»
Цель: закрепление названий основных цветов , развитие
мыслительных процессов, расширение словаря, развитие речи детей, ориентировка
вы пространстве.
· «Мишка идет
через дорогу», «Как обезьянке попасть домой».
Цель: развитие мыслительных процессов,
развитие речи, развитие мелкой моторики,
тактильных ощущений ( пройти можно там, где шуршит).
· «Найди гараж
для своей машинки»
Цель: закрепление основных цветов,
координация движения, ориентировка в пространстве.
· «Зашнуруй
колечки», «Достань бусинку».
Цель: развитие мелкой моторики, внимания,
закрепление знания основных цветов,
уточнение
назначения
действий «сними-надень», развитие
тактильного восприятия.
Представленное
многофункциональное дидактическое
пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Может
использоваться педагогами при реализации
образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий