четверг, 17 октября 2013 г.

Мини-проект - "Лесные жители"

Мини – проект на тему
«Лесные жители »

(заяц, лиса, медведь)
младший возраст



Цель проекта:
 Целью  исследования было - знакомство с лесными жителями: зайцем, лисой, медведем; формировать представления детей   о зайце, лисе, медведе;  познакомить с их внешним видом и характерными особенностями;  обогатить и активизировать словарь по теме;   способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности,
воспитывать заботливое отношение к животным.

        Задачи проекта:
                                         «Общение»

 1.Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь) .
 2.Формировать знания о  жизни зайца, лисы и медведя, характерных особенностях их внешнего вида и повадок.
 3. Формировать интерес  детей к диким животным.
 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.  
 5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
 6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
 7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
 8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
  
                            «Игровая деятельность»

 1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
 2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
 4. Развивать умение раскатывать глину  между ладонями; различать цвета красный , желтый,  зеленый.
 5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
 6. Формировать умение строить из различных фигур  домики для  лесных зверюшек, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
 8. Развивать умение собирать целую картинку из частей.
 9. Формировать умение соотносить изображение с образцом.
                       
 «Двигательная деятельность»

 1. Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
 2. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
 3. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.

             «Музыкально – художественная деятельность»

 1. Приобщать детей к музыке.
 2. Развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

 Объект исследования :
        образовательный  процесс, направленный на экологическое  воспитание  детей младшего  возраста.

 Предмет исследования:
        первичные  представления у детей младшего возраста

 На организационном этапе исследования нами было выдвинуто две гипотезы:

 1. Формирование первичного представление об экологии проходит наиболее эффективно,  если осуществляется целенаправленный отбор художественной  литературы.
 2. Формирование первичного представления об экологии прослеживается  в содержании  образовательной деятельности с детьми.
Каждая из них нашла свое подтверждение.

 Результаты, полученные при исследовании,  сформировали экологическое представления у детей младшего возраста. Оказали существенное влияние на разработку воспитательно-образовательного процесса по выбранной тематике.

Методы и приёмы:

 Практические: подвижные и дидактические игры.

 Наглядные:  демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного  и кукольного театра.


 Словесные: беседы, прослушивание, чтение сказок, 

 Материал и оборудование:
 иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы,  медведя; муляжи овощей; дидактические игры «Помоги зверятам», «Угостим зайку», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «Кто что любит», «Кто где живёт», «Ловкий мишка», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту»,  «Поможем зайке», «Разрезные картинки»; развивающая игры: «В лесу», «От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»;
 настольные игры: домино, вкладыши, бусы; пластилин, строительный конструктор, гуашь, книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях; настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь»; плакат «Дикие животные»;
  альбомы для разукрашивания,  аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, медведя.
  
Формы работы по проекту:

Работа с детьми-

Чтение и рассматривание книг с о сказками, прибаутками, шутками: Чтение сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лис и мышонок», «Лисичка и серый волк», «Заяц – хваста», «Три медведя» .
Проведение игровых занятий с изучаемыми персонажами-  Лепка «Морковка для зайчика».
Проведение игр  с персонажами:
Дидактические игры:

 «Помоги зверятам»; «Угостим зайку»;


 «Парные картинки»; «Найди такую же картинку»; «О ком я говорю»; «Кто что любит».
Просмотр представлений кукольного театра «Колобок».
 Конструирование : «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» .
Д/и «Поможем зайке».
Пальчиковые игры  и развивающие игры – потешки:
 «Заинька, попляши»; «Сидит белка на тележке»; «Мишенька –медведь»;  «Лиса-плутовка».
  Дидактические игры:  «Помоги зверятам»;  «Угостим зайку»;  «Парные картинки»; «Найди такую же картинку»;  «О ком я говорю»;  «Кто что любит».
 Развивающая игра - «Движения животных
 Д/и «Кто где живёт».
 Настольно - печатная игра-  Д/и «Разрезные картинки».
 Вкладыши «Лесные звери».
 Развивающая игра-  «Слова про лису» , «Что умеет зайка» .

Д/и «Мишка спрятался».
Развивающая игра   «В лесу» Настольно - печатная игра-Домино «Обитатели леса» Настольная игра.
Двигательная:
 П/и «У Медведя во бору»; . П/и «Мишка косолапый»; . П/и «Лиса и зайчата»; П/и «Вышел мишка на лужок».

Работа с родителями-
1. Изготовление поделок «Лесные животные».
 2. Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, медведь, лиса) .
 3. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
 4. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».

                           Ожидаемые результаты проекта:

 1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе,  медведе), их повадках и среде обитания.
 2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
 3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Срок реализации проекта – июнь - август.
Участники проекта - воспитатели, дети родители.


Актуальность исследования: для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно.  Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность и даже агрессивность .
 При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему, Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая,  что так надо.
 Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой.
Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с раннего возраста.
Анализ научной литературы показал что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами .
 В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?
Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
  
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

 В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
 Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
 При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

 Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

 - физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

 - эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

 - условия развития, включая , общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Исследование   --  Животный мир.

Цель:
 выяснить знания детей о животном мире. Знают ли названия диких животных, которые обитают в нашем лесу. Имеют ли представление об их образе жизни, питании и способе передвижения.
  
Дети проявили большой интерес к теме,  активно  отвечали и пытались отвечать на вопросы , которые им предлагались, хотя не всегда правильно. По результатам  входной  диагностики была построена дальнейшая работа по формированию  у детей  по представлению о лесных жителях


После проведенной работы было проведено повторное диагностическое  обследование  (заключительная диагностика) по формированию у детей представлений о лесных жителях и  взаимосвязях с окружающей средой, основным звеном, которого  являются занятия познавательного характера способствовала  эффективному обучению.
  
Утренняя гимнастика. Игра-зарядка».

 Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Пальчиковые игры: «зайчик»,
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
  
 3. Физкультурные минутки «зайчики».
 Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчики».

 Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
 Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайчика», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

 Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

 Самостоятельная деятельность детей.

1.     Игровая ситуация «Встреча гостей».



 Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

 2. Мозаика «Картинка для зайчика».

 Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
 В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
 Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю
 Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайчика.

 3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайчика.
 4. Сюжетная игра «Зайчик в гостях у ребят».
 Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду.
 5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения про зайчика) .
 6. Рисование «Травка для зайчика».

 Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.
Найди картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь) .

 Игра «О ком говорю».



 Цель: расширять словарный запас.
 Материал: изображения диких животных.
 Ход игры
 Воспитатель составляет загадку – описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят картинку - отгадку и помещают ее на доску.
  
 Например:
 Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце)
 Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)
 Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе) .

 Игра  «Кто, что любит».
 Цель: Формировать знания детей о питании диких животных.
 Закреплять знания о диких животных. Развивать речь,
 память, внимание. Воспитывать бережное отношение к животным.
 Правила игры: Воспитатель показывает животное,
 дети рассказывают, чем питается это животное.
 Ход: Воспитатель показывает животное, дети выбирают
 картинку с любимой пищей животного.
 1 Вариант: Воспитатель называет животное, дети
 выбирают картинку с пищей.
 2 Вариант: Воспитатель показывает картинку с
 изображением пищи животного, а дети угадывают и
 называют животное и его детёныша, которое питается этой пищей.

 «Угостим зайку».
 Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.
 Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства зайчика.
 Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит зайка и называет «угощение».
 Игровое действие: отбор картинок.
 Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства зайчика и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения зайки.
 Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.

Развивающая игра «Про лису»

 Назначение: Игра для детей 3 лет. Направлена на обогащение активного словарного запаса, развивает речь ребенка.
 Описание игры:
 Возьмите игрушку или картинку с изображением лисы. Рассмотрите ее вместе с ребенком.  Задайте ему вопросы: «Кто это? (Лиса.) Как еще можно назвать это животное? (Лисица, лисичка.)
Что делает лиса? (Крадется, охотится, смотрит.) Какими словами еще можно назвать действия лисы? (Прислушивается, принюхивается.)
Какая это лиса? (Рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом.) » 




 Повторите все использованные слова, рассказав ребенку о лисе: «Лиса рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом. Лисица принюхивается, прислушивается, крадется по траве, все видит, все замечает. Возьмем лисичку с собой гулять? »
«Мишка спрятался»

 Цель: Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
 Оборудование: Игрушка мишка.
 Ход игры:
 Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно помочь найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой, мишка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, мишке будет тесно». Наконец находится подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти мишку (или предлагает это сделать одному из детей). Если ребенок, затрудняется выполнить задание, помогает ему вспомнить, как они шли, чтобы спрятать мишку, просит снова пройти этот путь.
 При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место и обход производится по другой стороне комнаты. Можно также сменить и игрушку.
 Когда дети научатся быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание – спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Когда дети ищут предмет, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз) .
 Аналогично можно играть с зайчиком, лисичкой, медвежонком.

«Ловкий мишка»

 Цель: формировать умение выполнять движения по образцу.
 Оборудование. Мишки по количеству детей, экран.
 Ход игры.

 Педагог раздает детям мишек и говорит: «Посмотрим, чей мишка самый ловкий. Мой будет показывать, а ваши должны сделать так же». За экраном сажает мишку на стол, снимает экран, и дети видят сидящую игрушку. «Чей мишка ловкий? » – спрашивает педагог и предлагает так же посадить своих мишек. За экраном меняет позу игрушки (кладет его, ставит, поднимает ему лапы) и вновь просит детей сделать по образцу нужное действие с игрушкой. В случае необходимости помогает детям, прибегает к показу.




Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье.

 Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ.

 Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений.

 Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

 Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания.

 - А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку.

 Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми.

 И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и ухаживают за ними, но и приучают детей к труду.
  
 Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода. Уход,  например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но очень ответственен. Птицы не выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать, относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями.
 Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой.
 Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешним видом. Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире.

 Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным также считается изготовление поделок из природного материала.

 Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей.

  В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

 Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему? »

 И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

 Мы живём с Вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийствах, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно.

 С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

 У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

 Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?

 Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

 Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами.

  Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

 Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребёнка. Однако, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.

 Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый, пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д.

 Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое.

 А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку , и ваш ребёнок сам всё будет делать.

 Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете.
Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «не рви».
Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

 Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
  
 Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля,
 Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, друзья!
Давайте вместе будем беречь планету.
 Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
 В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц,
насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами».

 Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий